Второй продавец детских товаров в России – «Дочки-сыночки» – готовится банкротить свои операционные компании. Контрагенты группы говорят о просрочках в выплатах, а сама сеть, закрывавшая на время магазины, могла пострадать из-за высокой долговой нагрузки и жесткой позиции кредиторов. Опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты допускают, что банкротство нужно для избавления от долгов перед поставщиками, а сами магазины могут продолжить работать под другими структурами.
Старший юрист практики банкротства и реструктуризации Savina Legal Александра Алфимова отмечает, что публикации о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве обычно делают, чтобы продемонстрировать добросовестность руководителей и помочь им избежать субсидиарной ответственности.
«Дочки-Сыночки» продолжают сдавать позиции на рынке. Из общедоступных сведений известно, что они с трудом справляются с последствиями локдауна, некоторые компании группы уже в банкротстве.
Ряд других компаний сделал публикации о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве. Такие публикации обычно делают для того, чтобы продемонстрировать добросовестность руководителей и помочь им избежать субсидиарной ответственности за неподачу заявлений о банкротстве компаний.
В качестве основного кредитора в публикациях указано на АО «Газэнергобанк», при этом в открытых источниках отсутствуют сведения о взыскании и размере задолженности.
Схема владения компаниями не реальными бенефициарами, а через иных лиц является устаревшим способом ухода от субсидиарной ответственности. Сегодня правила таковы, что бенефициары бизнеса выявляются и привлекаются «по полной». В свою очередь размер ответственности номиналов может быть снижен.
Контроль Бондяшовых над компаниями группы с высокой степенью вероятности можно будет доказать, что повлечет их привлечение к субсидиарной ответственности за невозможность погашения требований кредиторов. А дальше будут осуществляться поиск и обращение взыскания на их активы, в том числе зарубежные.
Товарные знаки, принадлежащие Бондяшовым и используемые компаниями группы, не могут попасть в конкурсную массу последних, т.к. они им не принадлежат. Когда компании будут в банкротстве, управляющий просто расторгнет лицензионные договоры, чтобы не расходовать конкурсную массу на оплату использования товарных знаков», – говорит Александра Алфимова.