Артем Евсеев, руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и защиты информации, рассказал Ведомостям, какие могут быть последствия, если инициатива Роскомнадзора будет реализована.
***
Роскомнадзор предлагает обязать передавать сведения о себе блогеров с аудиторией более 1 тысяч человек. В случае принятия новой нормы будет запрещено размещать рекламу у тех, кто не уведомил ведомство о своей деятельности.
Анонимность блогеров затрудняет их контроль со стороны государства, в том числе, когда требуется удалить запрещенную информацию, и власть пытается решить этот вопрос, заявил «Ведомостям» руководитель практики интеллектуальной собственности, IT и защиты информации Savina Legal Артем Евсеев.
«Если блогеры не будут вноситься в данный реестр, правоохранительные органы, возможно, получат право обращаться к их контрагентам, включая рекламодателей, чтобы установить личность блогера и привлечь его к ответственности», — предполагает Евсеев.
Инициатива, по его словам, создаст риски не только для самих блогеров, но и для их рекламодателей, они будут вынуждены сотрудничать лишь с теми, кто соблюдает все предписания госорганов и включен в реестр.